Заказать звонок
Войти
Логин
Пароль
Логин
Пароль

Programmatic buying

Programmatic buying

Описание

Большинство маркетологов сегодня имеют некое общее видение или просто где-то слышали о технологии алгоритмических закупок рекламы Programmatic buying. Давайте попробуем разобраться в этом новом автоматизировании и оптимизировании вездесущей интернет-рекламы.

Дословно programmatic buying переводится как «программная закупка» - на деле это получается автоматизированная закупка интернет-рекламы за счет программного обеспечения. Данный метод  через интерфейс в режиме он-лайн уже успел подстроить под себя все типы и каналы индустрии глобального Интернета: медийную рекламу, социальные сети, контекст, desktop, mobile, video, smart TV.

Проще говоря, programmatic buying является этаким способом планирования затрат на всю digital медиа, закупки и последующие продажи рекламы, мониторинга ее эффективности, разработки таблиц и графиков  расходов за определенный промежуток времени. Способ включает в себя различные  запросы о предложении товаров или услуг, а также заказы на размещение рекламного объявления вручную и переговоры с людьми. По сути, всё это теперь делают роботы, то есть роботы закупают рекламу.

До появления этого понятия digital-сообществом повсеместно употреблялся иной термин: RTB (дословно «торги в реальном времени»). Это в свое время соответствовало моменту, ведь реклама хорошо продавалась через интерфейс только с помощью аукционных закупок. Конечно, запускать  рекламную кампанию через программную закупку намного удобнее и во много раз эффективнее, потому вскоре термин programmatic buying вместил в себя закупку рекламы как в формате аукциона, так и по фиксированному CPM.

Именно продуктивность является основополагающим фактором при использовании в деле programmatic buying, поскольку здесь человека полностью заменяет робот, тем самым, существенно снижая как сумму чека, так и вероятность ошибки. Сегодня уже подавляющее большинство российских агентств бросили свои силы на закупку как можно большего рекламного инструмента через каналы-programmatic. А некоторые известные бренды и вовсе образовали штатные группы для контролирования рекламы programmatic buying. Заметили? Лидеры рынка уже давно в programmatic . Mail.ru Group представила нам платформу myTarget, Google создал  систему DoubleClick Bid Manager, Яндекс на сегодняшний день успешно продвигает проект под названием Дисплей Яндекса.

Мир медийной рекламы уже вкусил programmatic и продолжает с каждым днем совершенствовать свои результаты: лишь малая часть этого мира старается от данного способа каким-то образом отгородиться.

Им еще только предстоит понять, что programmatic:

  • понятнее;

  • эффективнее.

Опираясь на данные сетевого агентства ZenithOptimedia, можно говорить, что к концу 2017 года мировой сегмент programmatic buying возрастет на 31 %, оставив в догоняющих все остальные цифровые каналы. Эксперты утверждают, что реклама программатик  вырастет еще быстрее, чем социальные медиа (25%) и онлайн-видео (20%).

Только старички помнят те давние времена (2013 год), когда медийную рекламу можно было купить через интерфейс исключительно в формате аукциона, при этом, не на каких-то там проверенных и тем, более, качественных площадках. Сегодня же как раз крупные, зарекомендовавшие себя площадки отдают свой трафик в programmatic.  Выкупить можно как трафик формата премиум, предусматривающий гарантированный объем показов и фиксированную стоимость, так и трафик остаточный – в формате торгов в режиме on-line за показы.

Тренды programmatic buying

Сегмент растет, а всевозможные технологические возможности развиваются.

Вот и объем закупок медиарекламы по модели программатик будет продолжать увеличиваться. Все потому, что система использует полностью автоматизированный процесс закупки трафика, аудиторные данные и оптимизацию рекламной кампании on-line.

Еще одна популярная опция -  таргетинг на пользователей оффлайн-точек всяких-разных кафе, магазинов, торговых центров. Позже рекламодатель имеет возможность наладить повторный контакт с этим пользователем через интернет, связав данные посетителей из оффлайна в онлайн.

Programmatic-стратегии все более усложняются, их функционал стремительно растет: так например, уже есть возможность таргетироваться на пользователей, которые находятся в каком-либо конкретном месте, использовать данные из CRM рекламодателя, запускать видеорекламу по модели programmatic. Да, возможность использования CRM-данных для запуска успешных рекламных кампаний сейчас набирает популярность. Есть возможность брать на крючок не только на лояльных покупателей, но и с помощью алгоритма look-alike взаимодействовать с похожими пользователями.

Баннерная слепота и различные блокировщики рекламы стали страшным сном рекламодателей. Но спасительная пилюля в данном случае есть - нативная реклама, которая прямо-таки идеально соответствует формату сайта и очень гармонично вписывается в контент площадки. Так как подобное объявление в глазах клиента не раздражает и не выглядит навязчиво, к товару или услуге формируется наибольшее доверие.

Нужна консультация?
Подробно расскажем о наших услугах, видах работ и типовых проектах, рассчитаем стоимость и подготовим индивидуальное предложение!
Задать вопрос